интеллектуальная игра "Брейн-ринг " для 8-11 классов

РЕГИСТРАЦИЯ
19.02.2019
86

ПОЛОЖЕНИЕ

об интеллектуальной игре «Брейн-ринг»

«История в ликах святых 1917-2017»

 

  1. Общие положения

 

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» (далее – Игра) создана для углубления знаний по отечественной истории и культуре. Её содержание основано на фактах из жизни семьи Романовых, новомучеников и исповедников российских, прославленных Русской Православной Церковью, которые изучаются в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДКНР), истории России.

 Данная игра способствует расширению, актуализации и закреплению знаний по истории России.

 

  1. Цели и задачи Игры

2.1. Игра проводится в целях формирования твердой жизненной позиции у обучающихся, а также воспитания патриотизма, уважения к старшим на положительном примере жизни семьи Романовых. В историческом контексте православная культурная традиция вбирает в себя идеалы жизни русского народа, нашедшие свое отражение практически во всех сторонах жизни Российского государства. На протяжении столетий она воспитывала у наших соотечественников такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, ответственность, милосердие, любовь, благодарность, верность Отечеству, взаимопомощь, жертвенность, гражданственность и патриотизм.

Предполагаемым результатом игры является социализация детей, воспитание в них гражданской ответственности, почтительного отношения к духовному наследию России.

 

2.2. Основные задачи Игры:

  • популяризация российского культурного и исторического наследия (житийная литература как культурный памятник);
  • пропаганда и развитие интеллектуального досуга обучающихся;
  • углубление знаний по окружающему миру.

 

 

  1. Учредители и организаторы Игры

 

3.1.Учредителями Игры «Брейн-ринг» являются Северо-Западное викариатство города Москвы при поддержке Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и, которые формируют Организационный комитет Игры.

 

3.2. Состав Организационного комитета Игры:

 

Сотрудники Общественной методической службы Русской Православной Церкви Северо-Западного викариатства города Москвы при поддержке Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

 

3.3. Состав жюри формируется Организационным комитетом Игры.

 

  1. Участники Игры

 

  • В Игре участвуют сборные команды школ. Состав команды - 6 игроков, школьники 8-11-х классов, изучающие курс ОДНКНР, историю России. Ответственные за формирование сборных команд – учителя ОДНКНР и истории России, завучи по учебно-воспитательной работе.
  • Для участия в Игре необходимо заполнить Заявку на участие в Игре и направить ее в Организационной комитет.

Регистрация проходит на сайте www.opkszao.ru: http://opkszao.ru/gorodskie-konkursy-dukhovno-nravstvennoy-napravlen/

 

  • Допускается указывать в заявке до двух запасных игроков на случай, если игрок основной команды не может принять участие в игре. Непосредственно в самой игре могут участвовать только 6 игроков.

 

  1. Порядок проведения Игры

 

  • Проводится один межрайонный тур.

 

  • В игре от каждой школы участвует одна команда, которая определяется самой школой.
  • Расписание и информация для школ-участниц приведены в п. 10.
  • В один день проводится игра для всех школ. В одной игре одновременно могут участвовать до 8 команд. Если команд больше, то проводятся сначала несколько отборочных игр, где распределение команд-участниц определяется жребием. Команды-победители данных отборочных игр в конце соревнуются между собой, после чего определяется окончательный победитель.

 

 

  1. Схема проведения Игры (см. Приложение 1)

 

  1. Оборудование для проведения Игры

 

Для проведения Игры необходимо следующее оборудование: столы – 8 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., компьютер – 1 шт., микрофон - 2 шт., сигнальные световые шары – 8 шт. Подключение к Интернету.

Сигнальные световые шары предоставляет районный методист.

 

  1. Итоги игры

 

По результатам Игры определяется победитель: команда, набравшая по сумме всех раундов наибольшее количество баллов.

 

  1. Награждение

 

Учителям, участникам и победителям туров Игры будут вручены соответствующие сертификаты и призы. Подарки могут содержать православную тематику.

 

  1. Расписание и информация для школ-участниц (см. Приложение 2)

 

  1. Финансовое обеспечение Игры

Учредители Игры готовы предоставить необходимое количество призов и подготовить соответствующие сертификаты для участников и победителей Игры, а также для учителей.

 

  1. Подготовка к Игре

 

Темы для подготовки к межрайонному туру (см. Приложении 3).

Приложение 1.

Схема проведения Игры

 

  1. 1. Игра состоит из 10 раундов. В каждом раунде задается один или несколько вопросов. Ориентировочное время Игры 20-30 минут.

 

  1. Процедура раунда:
    • начало;
    • чтение вопроса;
    • минута обсуждения;
    • ответ участников;
    • объявление правильного ответа;
    • зачет ответов;
    • апелляции принимаются во время перерыва.

 

2.1. Начало раунда. Подаётся команда "Внимание: вопрос!"

        

2.2. Чтение вопроса. Ведущий читает вопрос с листа или монитора компьютера. При чтении вопроса ведущий не должен специальным образом выделять кавычки и другие знаки препинания. До сигнала к началу обсуждения ведущий может повторить текст вопроса. После начала минуты обсуждения такое повторение (как полное, так и частичное) запрещено.

 

         2.3. Минута обсуждения. Для начала минуты обсуждения даётся звуковой сигнал. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочным изданиям; пользоваться устройствами связи любого типа, общаться с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим Игры.

 

2.4. Так как наиболее значимыми элементами Игры является воспитание и взаимное уважение участников, то особенно важным является пресечение различных подсказок из зала, по телефону, Интернету и электронным носителям.

 

 

         2.5 При обнаружении нарушений пп. 2.3, 2.4 дается предупреждение команде-нарушителю и она не участвует в ответе на текущий вопрос. Если был озвучен ответ, то текущий вопрос снимается.

 

2.6. Ответ участников. Та команда, которая быстрее подает сигнал после обсуждения, отвечает первой. Капитан этой команды может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.

В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам дается на ответ 20 секунд.

Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или было просрочено время, баллы считаются не разыгранными.

 

2.7. Зачет ответов. За верный ответ команде присуждаются балл(ы), указанный(е) в начале; за неверный ответ команда ничего не получает и ничего не лишается.

2.8. Победителем становится та команда, которая набрала больше всего баллов в финальном туре.

 

 

Приложение 2.

Расписание межрайонного тура и информация для школ-участниц

 

Дата: 28 февраля 2019 г.

Время: 15.00

Место: ГБОУ «Школа № 1747», 3-й Митинский пер., д. 12, корп. 1.

Ответственный методист: Гуляев Денис Александрович, 8 (903)119-18-58, d.gulyayev@opkszao.ru

 

Приложение 3.

 

Темы для подготовки

  1. Новомученики и исповедники Российские.
  2. Первые пострадавшие за веру. Царственные Страстотерпцы и их верные слуги.
  3. Преподобномученица Елисавета и с ней пострадавшие.
  4. Икона «Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской». Архиереи-мученики. Церковная иерархия. Священномученик Владимир Киевский. Патриарх Тихон (Белавин).
  5. Священномученик Вениамин Петроградский. Мученица Татиана Гримблит.
  6. Церковь в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Исповедничество. Бутовский полигон. Святитель Лука Крымский. Священномученик Серафим Чичагов.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 26.02.2019

Мы в соцсетях