Методическое сопровождение программы "Школа хороших манер"

Условия доставки

Условия возврата

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ 

ГОРОДА МОСКВЫ

Дополнительное образование

Специфика: Художественно-эстетическая направленность



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

КРУЖКА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ И ЭТИКЕТА

«ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР»,

СОЗДАННАЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ФЕСТИВАЛЮ-КОНКУРСУ 

«МОЛОДЕЖНЫЙ СРЕТЕНСКИЙ БАЛ»



Содержание

Пояснительная записка ……………………………………. 3 стр.

Краткие сведения о кружке………………………………… 3 стр.

Содержание курса…………………………………………….4 стр.

Календарно-тематическое планирование………………....5 стр.

Разделы……………………………………………………...9-15 стр.

Раздел 1. Светский этикет

Раздел 2. Бальный этикет

Раздел 3. Танцевальный этикет

Раздел 4. Ритмика и основы музыкальной грамоты

Раздел 5. Элементы танца и танцевальные движения

Раздел 6. Бальные игры

Раздел 7. Историко-бытовые и бальные танцы

Раздел 8. Приёмы актёрского мастерства

           

Список литературы для педагогов…………………………….. 15 стр.

Приложение 1. Программы……………………………………....16 стр.

Конкурсный “Покровский бал”

Конкурсный “Казанский бал”

Конкурсный “Рождественский бал”

Финальный “Молодежный Сретенский бал”

Ко Дню славянской письменности и культуры “Славянский бал”



Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа  кружка “Школа хороших манер” составлена и рекомендована Общественной методической службой Северо-Западного викариатства с учетом ее функционирования ее на базе опорных школ основного и среднего звена образования. 

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способными глубоко воздействовать на духовный мир ребенка.    Историко-бытовой бальный танец открывает для подростка мир эстетики, культуры, учит коммуникации, хорошим манерам, доброму тону отношений.

Настоящая программа по хореографии и этикету предназначена для внеклассной работы с учащимися среднего и старшего возраста.

            Основные цели этой программы:

  • создание альтернативной культурно-эстетической среды общения среди подростков, особой формы досуга;
  • воспитание правильных манер и хорошего тона на основе исторически сложившихся принципов;
  • возрождение российской светской бальной культуры;
  • эстетическое воспитание и образование школьников средствами хореографии, проведение бесед и анализ различных поведенческих ситуаций во время освоения данного направления;
  • регулярное проведение балов, приуроченных к православным праздникам.

            Задачи:

  • научить детей красоте и выразительности движений с помощью танцевального искусства;
  • помочь формированию грации, развитию силы, выносливости и ловкости;
  • привить учащимся эстетическую и танцевальную культуру;
  • развить музыкальные способности и чувство ритма.

Программа содержит следующие тематические разделы:

  • светский этикет;
  • бальный этикет;
  • танцевальный этикет;
  • ритмика и основы музыкальной грамоты;
  • элементы танца и танцевальные движения;
  • танцевальные этюды и игры;
  • историко-бытовые и бальные танцы;
  • приёмы актёрского мастерства.








Краткие сведения о кружке

Уровень: начальный.

Форма занятий: групповые и индивидуальные (по необходимости) занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца.

Возраст обучающихся: 13-17 лет, т.е. учащиеся разных возрастов/классов (по необходимости).

Состав участников кружка: постоянный на весь учебный год. 

Срок реализации программы: 1 год.

Частота занятий: один-два раза в неделю.

Продолжительность одного занятия: 2 академических часа. 

Ожидаемый результат: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных и классных мероприятиях, районные смотры, участие в межрайонных и городских конкурсных балах, в том числе приуроченных к православным праздникам и участию в финальном “Молодежном Сретенском бале”.

Учебно-материальная база: зал для проведения занятий (согласно нормам СанПиН); музыкальное оборудование (музыкальный центр); диски с записями танцевальных мелодий. 

          

           Задачи преподавателя-хореографа: 

  • прививать культурно-эстетические   навыки, в т.ч. уважительного общения, применять на занятиях и балах правила бального и танцевального этикетов, а также  правила светского этикета;
  • подготавливать учащихся к освоению нового хореографического материала, формировать представление  о жанрах музыки; обучать музыкально-ритмическим навыкам, научить приёмам актёрского мастерства;
  • развивать необходимые физические качества: ловкость, координацию, выносливость, гибкость, силу мышц;
  • руководствоваться основными правилами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, разучивать отдельные элементы танцев, выполнять освоенные движения в новых сочетаниях с постепенным усложнением.

Рекомендуется проявлять определённую гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ней учебный процесс.





Содержание курса

п/

п

Разделы и темы

Всего часов

в том числе

Форма

контроля

Ответственный педагог

теория

практические

занятия

1.

2

3

4

5

6

7

1

Светский этикет

2

1

1

устный опрос

хореограф

2

Бальный этикет

3

2

1

отчетный бал

хореограф

3

Танцевальный этикет

5

2

3

отчетный бал

хореограф

4

Ритмика и основы музыкальной грамоты

3

1

2

устный опрос

хореограф

5

Элементы танца и танцевальные движения

10

2

8

отчетный бал

хореограф

6

Бальные игры

4

1

3

отчетный бал

хореограф

7

Историко-бытовые и бальные танцы, танцы народов мира

42

7

35

отчетный бал

хореограф

8

Приёмы актёрского мастерства

3

1

2

концертные выступления

хореограф

Итого

72

17

55








Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Тема раздела 

(теория /практика)

Форма обучения

1

2

3

1 четверть

  1. Техника безопасности в танцевальном зале.

Полонез, вальс по 6 позиции, вальс-гавот

Теория и практика

  1. Бальный этикет: приветствие (поклон, реверанс). 

Испанский вальс, вальс экосез

Теория и практика

  1. Светский этикет.

Вальс по 6 позиции, вальс-гавот, вирджиния рил

Теория и практика

  1. Танцевальная разминка

КД «Прихоть мистера Бевериджа», вальс-контрданс

Практика

  1. Приёмы актёрского мастерства

Вальс по 6 позиции, вальс-гавот, КД «Прихоть мистера Бевериджа»

Теория и практика

  1. Бальный этикет, приглашение

КД «Прихоть лорда Байрона», полька-кадриль

Теория и практика

  • Вальс по 6 позиции, вальс-гавот, испанский вальс, Вирджиния рил

Практика

  1. Танцевальный этикет

Полька-кадриль, КД «Прихоть мистера Бевериджа, берлинская полька

Теория и практика

  • Полька-кадриль, вальс-гавот

Практика

  1. Развиваем умение слушать музыку. КД «Прихоть мистера Бевериджа», краковяк «Заинька»

Практика

  1. Полонез, полька-кадриль, вальс-гавот

Теория и практика

  1. КД «Прихоть мистера Бевериджа», па-де-грас, вальс-контрданс, московская кадриль

Практика

  1. Покровский бал (репетиция)

Практика

  1. Покровский бал

Практика

  1. Вальсовая дорожка

Вальс-контрданс, вальс по 6 позиции, полонез, шапелуаз, московская кадриль, краковяк «Заинька»

Практика

  1. Танцевальный этикет. Полька-кадриль, вальс-гавот, КД «Прихоть мистера Бевериджа»

Теория и практика

  1. Танцевальная игра

Полька-кадриль, КД «Прихоть мистера Бевериджа», вальс-гавот

Практика

  1. Полонез, шапелуаз

Практика

2 четверть

  1. Казанский бал (репетиция)

Практика

  1. Казанский бал

Практика

  1. Танцевальная разминка. Отработка изученных танцев

Практика

  1. Отработка изученных танцев

Практика

  1. Шаг полонеза. Полонез (новые фигуры: траверсе, крест), вальс по 6 позиции, русская кадриль вальсом

Практика

  1. Берлинская полька, полька-кадриль

Практика

  1. Отработка вальсовых шагов.

КД «Вальс герцога кентского»

Практика

  1. Танцевальный этикет. Русская кадриль вальсом, полька-кадриль, КД «Прихоть мистера Бевериджа»

Практика

  1. Отработка танцевальных элементов.

Па-де-грас, шапелуаз, французская плясовая

Практика

  1. Учимся слышать темп музыки. Вальс-гавот, полька-кадриль

Практика

  1. Новые танцевальные элементы

КД «Вальс герцога кентского», русская кадриль вальсом

Теория и практика

  1. Танцевальная игра. Отработка танцевальных элементов

Полонез (сложная версия), испанский вальс, вальс-контрданс

Практика

  1. Повторение изученных танцев и элементов

Теория и практика

  1. Повторение изученных танцев и элементов

Практика

3 четверть

  • Рождественский бал (репетиция)

Практика

  • Рождественский бал

Практика

  1. Шаг польки. Повторяем ранее изученные танцы. Аве полька

Теория и практика

  1. Танцевальный этикет. Повторяем ранее изученные танцы

Практика

  1. Работа над техникой. Московский менуэт, бурре

Теория и практика

  1. Повторяем ранее изученные танцы, конкурсные танцы

Практика

  1. Упражнения на развитие актерского мастерства. Повторяем ранее изученные танцы

Теория и практика

  1. Повторяем конкурсные танцы, московский менуэт

Практика

  1. Сретенский бал (репетиция)

Практика

  1. Сретенский бал

Практика

  1. Русская кадриль вальсом, полька-кадриль, аве-полька

Практика

  1. Официальный бранль, полька-тройками

Практика

  1. Танцевальный этикет. Повторение ранее изученных танцев

Теория и практика

  1. Учимся различать оттенки музыки. Повторение ранее изученных танцев

Теория и практика

  1. Работа над техникой рук. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Танцевальная игра. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Работа над развитием актерского мастерства. Повторение ранее изученных танцев

Теория и практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Светский этикет. Повторение ранее изученных танцев

Теория и практика

4 четверть

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Бальный этикет. Повторение ранее изученных танцев

Теория и практика

  1. Танцевальная игра. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Сводная репетиция

Практика

  1. Сводная репетиция

Практика

  1. Сводная репетиция

Практика

  1. Сводная репетиция

Практика

  1. Славянский бал (репетиция)

Практика

  1. Славянский бал

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Повторение ранее изученных танцев

Практика

  1. Танцы на свежем воздухе

Практика

  1. Танцы на свежем воздухе

Практика

  1. Танцы на свежем воздухе

Практика

  1. Танцы на свежем воздухе

Практика



Раздел 1. Светский этикет

    В разделе:

- ознакомление с основными правилами поведения в обществе с правилами «хорошего тона», что допустимо в поведении, а что нет;

- воспитание сдержанности в проявлении эмоций;

- рассмотрение различных примеров из жизни и бесконфликтный выход из сложных ситуаций.

Темы раздела:

Тема 1. Понятия «прилично» и «вульгарно». Культура поведения и общения.

Тема 2. Проявление эмоций. Воспитание сдержанности.

Тема 3. Поведение дома и в обществе  (в школе, транспорте, др).

Тема 4. Поведение на танцевальных занятиях.

Тема 5. Внешний вид дома, на улице, в школе, в театре.

Тема 6. Правила поведения за столом, использование приборов.

Тема 7. Умение выходить из конфликтных ситуаций, правила поведения при общении со сверстниками, со старшими и пожилыми людьми. 



Раздел 2. Бальный этикет

     В разделе:

  • правила поведения на балах; 
  • ознакомление с допустимым внешним видом, с формой одежды, с манерами и
Название файла 1Вальс-ГавотФайлы 1 1.jpeg
Мы в соцсетях