Требования к итоговой работе

Методические рекомендации к написанию итоговой аттестационной работы

Выпускная аттестационная работа представляет собой конспект урока «Основ православной культуры» для 4 класса общеобразовательной школы[1]. Допускается также составление конспекта урока по предмету «Закон Божий» (или иному, схожему с ним) для православной гимназии или воскресной школы, ориентированного на младшего школьника. В этом случае в работе необходимо точно указать возраст целевой аудитории учащихся.

Цель разработки конспекта урока состоит в том, чтобы выпускник  курса смог продемонстрировать свое умение дидактической обработки и интерпретации в форме урока православной тематики. Главная задача выпускника – показать в ходе разработки и оформления конспекта урока логику разворачивания предметного содержания выбранной темы. Поэтому работа слушателя по итоговой аттестационной работе включает в себя как составление технологической карты урока[2], так и подробное описание методической работы с содержанием изучаемого на уроке материала (раскрытие хода урока). 

Урок во второй части итоговой аттестационной работы оформляется по следующей схеме:

Методический комментарий

УМК, авторы

Класс

Предмет

Тема урока

Тип урока

Место урока в системе уроков по данной теме

Цель урока

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие -  

воспитательные -

развивающие -

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные -

метапредметные -

личностные -

Основные термины и понятия урока:

Информационно-образовательная среда (информационный материал, в т. ч. используемая литература, электронные источники информации, демонстрационный, диагностический):

Межпредметные связи (указать предметы и темы):

Этапы урока (план с указанием времени на каждый этап):

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Способы организации деятельности[3]

Средства обучения

1 этап урока -

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап урока -

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап урока – и т.п.

 

Приложения (тексты для чтения, презентации, раздаточный материал и т.п.).

 

[1] Урок должен быть составлен в соответствии с тематикой уроков по одной из, на выбор студента, авторской программе  соответствующего курса.

[2] Технологическая карта урока - концентрированная информационно-методическая среда, направленная на оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС НОО.

[3] Фронтальный, групповой, индивидуальный, в парах

Методические рекомендации к написанию итоговой аттестационной работы

Выпускная аттестационная работа представляет собой конспект урока «Основ православной культуры» для 4 класса общеобразовательной школы[1]. Допускается также составление конспекта урока по предмету «Закон Божий» (или иному, схожему с ним) для православной гимназии или воскресной школы, ориентированного на младшего школьника. В этом случае в работе необходимо точно указать возраст целевой аудитории учащихся.

Цель разработки конспекта урока состоит в том, чтобы выпускник  курса смог продемонстрировать свое умение дидактической обработки и интерпретации в форме урока православной тематики. Главная задача выпускника – показать в ходе разработки и оформления конспекта урока логику разворачивания предметного содержания выбранной темы. Поэтому работа слушателя по итоговой аттестационной работе включает в себя как составление технологической карты урока[2], так и подробное описание методической работы с содержанием изучаемого на уроке материала (раскрытие хода урока). 

Урок во второй части итоговой аттестационной работы оформляется по следующей схеме:

Методический комментарий

УМК, авторы

Класс

Предмет

Тема урока

Тип урока

Место урока в системе уроков по данной теме

Цель урока

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие -  

воспитательные -

развивающие -

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные -

метапредметные -

личностные -

Основные термины и понятия урока:

Информационно-образовательная среда (информационный материал, в т. ч. используемая литература, электронные источники информации, демонстрационный, диагностический):

Межпредметные связи (указать предметы и темы):

Этапы урока (план с указанием времени на каждый этап):

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Способы организации деятельности[3]

Средства обучения

1 этап урока -

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап урока -

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап урока – и т.п.

 

Приложения (тексты для чтения, презентации, раздаточный материал и т.п.).

 

[1] Урок должен быть составлен в соответствии с тематикой уроков по одной из, на выбор студента, авторской программе  соответствующего курса.

[2] Технологическая карта урока - концентрированная информационно-методическая среда, направленная на оказание помощи учителю в реализации требований ФГОС НОО.

[3] Фронтальный, групповой, индивидуальный, в парах

Название файла 1Методические рекомендации к написанию итоговой аттестационной работыФайлы 1 metodicheskie-rekomendatsii-k-napisaniyu-itog.docx
Конструирование технологической картыНазвание файла 1Конструирование технологической картыФайлы 1 konstruirovanie-tekhnologicheskoi-karty.pdf
Рыба технологической карты

1.Технологическая карта урока .

  1. Ф.И.О. учителя: _________________________________________________________________________________________
  2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _____________
  3. Тема урока:_____________________________________________________________________________________________
  4. Место и роль урока в изучаемой теме:_______________________________________________________________________
  5. Цель урока:_____________________________________________________________________________________________

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

  1. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
  2. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
  3. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________


 

2.Технологическая карта урока.

Предмет, класс

 

Учитель

 

Тема урока,

№ урока по теме

 

Цель урока

 

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  

 

 

Актуальность использования средств ИКТ

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

Образовательные ресурсы Интернет

 адреса сайтов

Организационная структура урока

 Название этапа

 

Задачи

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

3.Технологическая карта с дидактической структурой урока

  1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
  2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _________________________
  3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
  4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________
  5. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

4.Технологическая карта с методической структурой урока

  1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
  2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _________________________
  3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________
  4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________
  5. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Название файла 1Рыба технологической картыФайлы 1 ryba-tekhnologicheskoi-karty.doc
Технологическая карта урока

Технологическая карта урока — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

(Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. — Витебск, 2006.)

 

ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.

Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.

 

Образец технологической карты урока

 

ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности, представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технокарте.

Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход.

 

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

 

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает, как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно разместить дополнения — например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

 

ЭТАПЫ УРОКА:

 

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация субъективного опыта учащихся
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности
  5. Первичная проверка понимания изученного
  6. Закрепление пройденного материала
  7. Применение изученного материала
  8. Обобщение и систематизация
  9. Контроль и самоконтроль
  10. Коррекция
  11. Домашнее задание
  12. Подведение итогов учебного занятия
  13. Рефлексия.

 

При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер, поэтому должны быть на каждом уроке:

 

  • Этап организации учебного занятия;
  • Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;
  • Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности);
  • Этап подведения итогов учебного занятия;
  • Рефлексия.

 

Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь, определяет тип учебного занятия.

 

Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке может осуществляться как индивидуально, так и в парах или группах.

 

Рассмотрим особенности организации и управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения.

 

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого уровня и повторения теоретического материала учебника при опосредованной или непосредственной помощи учителя.

Проверка качества выполнения домашнего задания проводится не всегда, но если задание сложное, то целесообразно организовать дифференцированную проверку с последовательным «отключением» групп, например, на самостоятельную работу с учебником.

 

ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из 4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и 2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной работы класса.

 

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

 

Для выравнивания условий восприятия нового материала предлагается в большом количестве повторений объяснения нового материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения учителя должны носить вариативный характер и проводиться на фоне групп учащихся, работающих самостоятельно.

 

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход к учащимся разных типологических групп заключается в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

 

Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя рассматривать обособленно, потому что по технологии дифференцированного обучения между ними нет общих четких для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе — метод управляемой самостоятельной работы.

Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования навыков и умений нуждаются не только в большей помощи учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).

Ученики каждой группы могут выполнять незначительное количество заданий для другого (более высокого уровня) типа самостоятельной работы.

 

КОНТРОЛЬ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

 

Особенности управления учебным процессом в условиях дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в общей контролируемости результатов работы каждой типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех этапах урока.

 

К каждой типологической группе применяются различные виды контроля:

1 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.

2 группа — контроль учителя и взаимоконтроль.

3 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

4 группа — контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль, внутренний самоконтроль.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность учащихся сознательной и эффективной. При планировании и организации учебной деятельности следует опираться на стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию, проявлению интеллектуальной активности, познанию нового; социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом, учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения, взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут сознательно относиться к своей учебной деятельности. Важно, чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет способствовать эффективной реализации совместной деятельности учителя и ученика в учебном процессе.

Технологическая карта дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.

 

ОБРАЗЦЫ

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №1

 

Учитель: Класс:

 

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

 

Методы:

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

 

  1. Организационный этап
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний
  4. Первичное усвоение новых знаний
  5. Первичная проверка понимания
  6. 6.Первичное закрепление
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 2

 

Учитель: Класс:

 

Цели:

 

    Развивающая:

    Образовательная:

    Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления)

 

Методы:

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  4. Первичное закрепление новых знаний
    Типовые (в знакомой ситуации)
    Конструктивные (в измененной ситуации)
  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
  2. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
  3. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №3

 

Учитель: Класс:

Цели:

 

    Развивающая:

    Образовательная:

    Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) ( урок повторения)

 

Методы:

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

 

1.Организационный этап

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  2. Актуализация знаний

    С целью подготовки к к/р

    С целью подготовки к изучению новой темы

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  2. Обобщение и систематизация знаний
  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  4. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №4

 

Учитель: Класс:

 

Цели:

 

    Развивающая:

    Образовательная:

    Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиН)

 

Методы:

 

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

 

1.Организационный этап

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  2. Актуализация знаний
  3. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

    Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  2. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
  3. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №5

 

Учитель: Класс:

 

Цели:

 

    Развивающая:

    Образовательная:

    Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок контроля знаний и умений ( УКЗиУ)

 

Методы:

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

 

1.Организационный этап

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  2. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
  3. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 6

 

Учитель: Класс:

 

Цели:

 

    Развивающая:

    Образовательная:

    Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок коррекции знаний, умений и навыков ( УКзун)

 

Методы:

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

 

1.Организационный этап

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  2. Итоги диагностики (контроля) ЗУН
  3. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
  4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №7

 

Учитель: Класс:

 

Цели:

 

    Развивающая:

    Образовательная:

    Воспитательная:

 

ТИП УРОКА: Урок комбинированный ( УК)

 

Методы:

Формы:

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

 

1.Организационный этап

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
  2. Актуализация знаний
  3. Первичное усвоение новых знаний
  4. Первичная проверка понимания
  5. Первичное закрепление
  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Название файла 1Технологическая карта урокаФайлы 1 tekhnologicheskaya-karta-uroka.docx
Оформление титульного листаНазвание файла 1Оформление титульного листаФайлы 1 oformlenie-titulnogo-lista.doc
Мы в соцсетях